Софт и Веб

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная / БИБЛИОТЕКА / Разработка сайтов / 4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов

4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов

Печать

Сегодня практически все коммерческие организации имеют свои сайты в Интернете. Но подавляющее большинство этих сайтов не приносят их владельцам пользы. А если и приносят, то эта польза не окупает расходов на сайты. Почему так происходит?

Я ограничу круг организаций, и буду рассматривать только те, чьи услуги или товары востребованы рынком. А сами компании конкурентоспособны. Потому что если этого нет, то что бы Вы ни делали в Интернете, Вам это не поможет.

Первый и самый важный фактор, влияющий на эффективность сайта - это Качество Текстов и Информации на сайте. Любой человек, заходя на сайт, ищет интересующую его информацию. Если он её не находит или она ему не нравится, он уходит с сайта. Поэтому информация должна быть рассчитанной на разные целевые группы. Она должна быть актуальной и правильно поданной.

От правильного обращения и написания текста зависит эффективность каждой страницы сайта. Интересные заголовки, названия рубрик, правильные внутренние баннеры, подсказывающие технические тексты, выделение основных мыслей, добавление картинок в текст – всё это оказывает огромное влияние на восприятие информации.

Что толку, если Вы описали свои неоспоримые конкурентные преимущества, но посетители сайта их не осознали? Вам мало 100 посетителей в день, потому что в покупатели конвертируются только два. Вы хотите привести на свой сайт тысячу, из которых покупать будут только 20? Это намного дороже, чем из 100 посетителей сделать 20 покупателей. Поэтому я считаю, что самым важным из всех видов работы с сайтом является повышение качества текстов и информации. Анализируя посещаемость внутри сайта, меняя тексты на страницах и форму подачи информации, можно добиться увеличения эффективности в разы.

Я оцениваю этот фактор как 40% эффективности работы любого сайта. Эта эффективность напрямую зависит как от заказчиков (владельцев сайта), так и от подрядчиков, которые занимаются развитием и поддержкой этого сайта.

Второй по важности фактор - это Своевременное реагирование на заявки, звонки, и другие запросы пользователей. Что толку получить 100 заявок, но до продажи довести 5?

Реагирование на заявки - это отдельный бизнес-процес, который у многих компаний далёк от идеала. Как правило, эти заявки обрабатываются по остаточному принципу. Руководству при этом говорят, что малый процент конвертации связан с низким качеством заявок из Интернета. Но это не так. Действительно, в Интернете гораздо больше возможностей, и потенциальный клиент может отправлять заявки в несколько конкурирующих фирм. А вот покупает он у того, кто предложит лучшие условия. Этот коэффициент конвертации можно и нужно поднимать постоянно. Для этого необходимо, назначить ответственного (коммерческого директора или руководителя отдела продаж) за этот коэффициент, ввести строгий учёт и контроль всех заявок и звонков (не только из Интернета), которые поступают в отдел продаж. По каждой отклонённой заявке нужно определять конкретную причину. Устраняя причины отказов, Вы будете увеличивать эффективность работы сайта.

Я оцениваю этот фактор как 30% эффективности. Практически полностью за него отвечают заказчики. У Интернет-агентства «Артус» есть несколько проектов на информационно-маркетинговой поддержке, по которым мы обзваниваем отказавшиеся заявки. Мы проводим опрос и по результатам этого опроса, предоставляем нашим клиентам, отчёт со своими рекомендациями.

Третьим по значимости фактором является Оптимальная рекламная компания. Выбор правильных площадок, мест, форматов, текстов. Организация целевого трафика.

По моей оценке этот фактор даёт 20% эффективности. Многие не согласятся со мной, посчитав этот фактор важнее первых двух или одного их них. На сегодняшний день самыми востребованными услугами в Интернете для коммерческих организаций, имеющих свой сайт, являются оптимизация под поисковые машины и контекстная реклама. Сюда направляются основные бюджеты, которые компании выделяют на Интернет. Все считают своей основной задачей увеличение числа посетителей. Это и есть основная ошибка.

Привести целевых посетителей – это очень важно! Но прежде нужно очень тщательно подготовиться к их встрече, чтобы встреча с посетителем на сайте не оказалась последней. Сайт может создать как позитивное отношение к Вашей компании, так и негативное. Поэтому первые два фактора намного важнее. Сегодня я не буду обсуждать ведение оптимальной рекламной компании. Это отдельная и очень большая тема, которую мы обязательно будем освещать в этом блоге. Здесь же я хочу всё Ваше внимание сконцентрировать на приоритетах, от которых зависит эффективность сайта.

Четвёртый по важности факторДизайн и Функциональность. 10% эффективности.

Как это ни парадоксально, но фактор, оказывающий минимальное воздействие на эффективность, при создании сайта потребляет на себя основные затраты. Основное время при создание сайтов уходит на согласование, бесконечные перерисования и доработку дизайна. Это может делаться до бесконечности. В практике Интернет-агентства Артус есть примеры, когда дизайн сайта делали больше полугода. За полгода в компании может поменяться директор по маркетингу, фирменный стиль, позиционирование и даже профиль. Здесь сломано немало копий. В Интернете можно найти огромное количество дискуссий на эту тему. Вечный спор. Создатели сайтов и веб-дизайнеры критикуют заказчиков, что те ничего не понимают, а заказчики критикуют создателей за то, что те не умеют работать.

Хочу успокоить и тех, и других. Вклад дизайна в эффективность сайта не превышает 10%. Независимо от того, из каких источников пришёл к Вам на сайт потенциальный покупатель, у него есть определённые ожидания, его интересует конкретная информация. Если он найдёт её и его ожидания оправдаются, то он Ваш. Ему наплевать, какие основные цвета используются на Вашем сайте, какой креатив придумали Ваши дизайнеры. Но если ожидания посетителя не оправдались, то никакими флеш-роликами и замудрыми калькуляторами расчётов его не остановить.

Очень трудно, иногда невозможно посчитать, насколько один дизайн эффективнее другого. Но при создании сайтов отлично видно, что если принимается первый вариант дизайна, то срок создания 1-2 месяца. Если второй, то 4-6 месяцев. Если третий, то от 6 месяцев и до бесконечности.

Источник: http://blog.artus.ru/

 


Rambler's Top100