Зависимость количества переходов от позиции в результатах поиска

10.05.2009 01:10 Продвижение сайтов
Печать

В процессе продвижения в поисковых системах по заданному запросу можно ставить несколько последовательно усложняющихся задач.


Есть еще задача-абсолют - попадание ссылки на продвигаемый сайт на первую позицию в результатах поиска. Тем, кто хоть раз смог сделать это для популярного запроса, есть повод вспомнить строки В.Высоцкого.


И пусть болит моя травма в паху,
И пусть допрыгался до хромоты...
Но я все ж таки был наверху,
И меня - не спихнуть с высоты!


Понятно, что выполнившие программу-максимум стремятся к абсолюту, но зачем? Чем первая позиция отличается от второй, вторая от третьей, третья от пятой и т.д?..

Вопрос, что называется, "тайна сия велика есть". Поисковые системы, безусловно, отслеживают количество переходов по ссылкам топа, но не спешат делиться данными. Данные для одного сайта получить несложно: информация о частотах есть, количество переходов из поисковика по заданному запросу тоже определяется без проблем, позиция видна. Но это один запрос, один сайт и одна позиция - на основании таких данных нельзя делать обобщающие выводы.

Поэтому месяц назад мы, совместно с сервисом Интернет-статистики SpyLog, задумали небольшой эксперимент с участием подписчиков рассылки. Подписчики прислали поисковые запросы, которые их интересуют. Далее.


Запросы и количества показов, для которых проводился эксперимент. Напомню, что в Яндексе частота запроса равна количеству показов, деленному на 1,5. (Для просмотра списка запросов смотрите первоисточник)

Таблица эффективности позиции ссылки в Тор10 результатов поиска

Таблица эффективности позиции ссылки в Тор10 результатов поиска

Учитывая, что для некоторых сайтов позиции в течение месяца могли измениться, я бы рекомендовал интерпретировать эти данные с предлогом "от". Т.е. эффективность первого места в Яндексе, в среднем, от 12,5% и выше. И так далее. Но относительная разница между 1 и 10 позициями весьма наглядна - количество переходов по первой ссылке, в среднем, в 4-5 раз больше, чем по 10-й.

Глядя на максимумы, видно, что и на шестой позиции можно "взять" 30% пользователей. Как говорится, есть за что бороться и в первой десятке.

 Источник: http://www.optimization.ru/