Плюсы и минусы использования ФЛЭШ на сайте

22.01.2009 21:50 Разработка сайтов
Печать

Прогрессивная rich media технология флэш (Macromedia Flash) не дает покоя веб дизайнерам, их не покидает желание использовать это на сайте. Говорить что-то плохое о модных технологиях в пользу традиционных все равно, что доказывать, какой веб плохой, а e-mail классный. Поэтому сразу скажу, что флэш (Macromedia Flash) — штука хорошая.

Хотя, как известно, «заставь дурака Богу молиться …». Что мы видим, зайдя на «современный» сайт с активным использованием Flash? Видим Flash-заставку. Хотя не сразу мы ее видим. Сначала что-то пару минут крутится или ползет рядом с надписью «Loading…» Потом начинается она. Буквы вылетают из ниоткуда и складываются в слова, стрелочки снуют влево-вправо, какие-то картинки двигаются. Может даже «заорать» симпатичная музыка, превращаясь из-за громкости в малосимпатичную.

Флеш — это неудобно: нельзя увеличить текст, скопировать ссылку или открыть ее в новом окне, сохранить картинку или всю страницу. Флеш — это дорого и трудоемко: сделать хорошую анимацию, как и видео, на порядок сложнее и дороже, чем нарисовать статичную картинку; сделать плохую анимацию — раз плюнуть. Флэш — это как компьютерные спецэффекты в голливудских блокбастерах: попытка компенсировать бессмысленность происходящего на экране пестрой эффектной чепухой. Умные фильмы с хорошими спецэффектами, как и хорошие сайты с уместным флешем — исключение из правил.

Самое печальное, что многих веб-дизайнеров особо не «волнует» дальнейшая судьба созданных ими сайтов. Моё мнение, что создать сайт это где-то процентов 10 успеха, а все остальное это раскрутка сайта. К сожалению, использование флэш, не то что не способствует, а бывает и наоборот вредит продвижению сайтов. Несмотря на все известные проблемы платформы Flash, веб-разработчики упорно используют ее для дизайна сайтов, не обращая никакого внимания на советы специалистов по SEO и экспертов по юзабилити. Тем не менее, специалисты продолжают еще и еще раз повторять о том, почему нельзя так делать.

Хотя высоскоростной Интернет проник практически повсеместно, но многие пользователи до сих пор пользуются для доступа к Сети диалапом или GPRS. Такие посетители сайта могут очень долго ждать загрузки мультимедийных файлов, особенно если во флэш-заставках используется звуковое сопровождение и видео.

Кнопка “Back” («Назад») при просмотре такого сайта очень часто срабатывает некорректно либо вовсе не срабатывает при просмотре флэш-сайтов. Гуру веб-дизайна Якоб Нильсен отмечает что, кнопка «Назад» является вторым по важности элементом навигации после гиперссылок. Если эта кнопка недоступна, то пользователь перейдет к третьему по популярности элементу навигации — кнопке “X” в правом верхнем углу (закроет страницу).

Кроме того, если вы собираетесь использовать на вашем сайте контекстную рекламу, то знайте, что для участия в программе Google AdWords не допускаются страницы, где не работает кнопка «Назад».

Мы создали сайт, чтобы люди находились на нем, ничего их не отвлекало, чтобы люди находили нужную им информацию и совершали какие-то действия нужные владельцу сайта. Основное правило маркетолога — это максимальная концентрация на интересах пользователя. Флэш-сайты игнорируют их. Общеизвестный пример — флэш-заставки, которые давно признаны одним из самых ненавистных для пользователя объектов в интернете. Кнопка “Skip Intro” является, пожалуй, одной из самых популярных кнопок на любом флэш-сайте. То же самое касается звуковых эффектов, которые во многих случаях могут вывести из себя. Например, если человек зашел на сайт из тихого офиса или ночью запустил браузер, когда жена и дети мирно спят — а тут вдруг раздаются резкие громкие звуки.

Как, в основном, мы пытаемся привлечь незнакомого человека посетить наш сайт? Мы хотим, чтобы пользователь, с помощью поисковой машины, нашёл нас среди миллионов сайтов подобной тематики. Далеко не каждый поисковый робот способен вычленить текст из флэш-кода, чтобы проиндексировать его. В процессе индексирования флэш-сайта возникают и другие проблемы, например, с генерацией уникальных URL, так что не каждый поисковик может справиться с этой задачей. Из этого следует, что поисковикам не очень-то нравиться флэш

Да, эта платформа хорошо подходит для создания баннеров и рекламы, где она на порядок превосходит по функциональности стандартную gif-анимацию. Флэш можно отлично использовать в онлайновых играх и для трансляции анимации в блогах. Но в качестве движка для сайта флэш — это зло.

Источник: http://www.chirs.org/